Герб ОдессыОдесский городской совет
Управление архитектуры
и градостроительства

Новости Украина

Все новости
04.02.2019 15:01

Генеральный план будущего: новые туннели, мосты, метро и обновленные пятиэтажки

 

Что происходит сейчас с Генпланом Киева. Какие изменения планируются в городе, а также что может стать с Киевом через 50 лет. Об этом в интервью «Большого Киева» с начальником коммунальной организации «Институт Генерального плана г. Киева» Сергеем Броневицким.

 

— Сергей Петрович, проект Генплана Киева с 2015 года висит на сайте КГГА. Почему его до сих пор не приняли, ведь некоторые данные в нем явно устарели – и по застройке, и по численности населения?

— Позволю себе немного истории. По решению сессии Киеврады новый Генплан разрабатывается с 2008 года. С 2009 года по 2010-й были собраны исходные данные, утверждена программа-задание на его разработку, согласованная Минрегионом Украины. На сессии в 2010 году Киеврада одобрила 1 стадию Генплана – концепцию стратегического развития Киева, которая положена в основу дальнейшей разработки Генплана. После этого в 2010-2011 году были выполнены работы по самому генплану. А в 2012-2013 годах мы прошли все согласования городских и государственных служб. Потом в течение девяти месяцев проходили общественные слушания. Мы осознанно пошли на этот шаг, чтобы выслушать все замечания общественности, юридических и физических лиц. И получили свыше 700 письменных замечаний и тысячи устных замечаний на многочисленных круглых столах и встречах.

— Чего они касались?

— Разных сфер разработки Генплана – демография, территориальные ресурсы, транспорт, зеленые зоны, экология, жилищное строительство, миграция, социальное обслуживание. После учета рекомендаций общественных слушаний, необходимых согласований, в 2015 году мы получили выводы комплексной государственной экспертизы о том, что документ соответствует государственным нормам, правилам и разработан в соответствии с украинским законодательством. Документ был полностью готов. За исключением того, что в 2014-м Минкульт отменил согласование своего раздела. Напомню, в 2011 году Министерство культуры согласовало историко-архитектурный опорный план города Киева в составе Генерального плана.

 

 

— Это речь о границах исторических зон и заповедников?

— Да, границы исторических ареалов, режимы охранных зон.

— А, ну да, тогда же Министерство культуры своим приказом уменьшило на 20% размеры защитной буферной зоны Киево-Печерской лавры. И в итоге на ул. Лейпцигской, 13 «Киевгорстрой» ведет строительство 17-этажного жилого комплекса. К слову, скандал вокруг этого строительства разгорелся еще в 2015 году, когда там появился котлован.

— Я не могу комментировать, что разрешили. Я говорю о самом документе. И теперь юридически без этого историко-архитектурного плана мы не можем выносить на сессию Генеральный план Киева. Начиная с 2015 года НИИ при Минкульте дорабатывает этот раздел, он согласовывается с историками, Минкультом, городским департаментом охраны культурного наследия, и мы надеемся, что его наконец согласуют и мы выйдем на финишную прямую. Раздел «Охрана культурного наследия» очень важный, учитывая, что Киев имеет более 3500 объектов культурного наследия. Обойти этот раздел вниманием нельзя. Поэтому мы серьезно к нему относимся. После того как будет согласован этот раздел, мы сможем доработать Генплан и вынести на сессию городской рады. Конечно, за это время многое поменялось. В том виде, каким он был в 2015-м, он не может быть вынесен в 2019 году. За эти годы градостроительная ситуация в городе поменялась, Киеврада приняла много решений об отводе земельных участков, выданы сотни разрешений на строительство, приняты детальные планы территорий. Поэтому мы, как разработчики, обязаны все это учесть – решения Киеврады как исходные данные для разработки перспективной документации. Получив от Минкульта согласование раздела, мы сможем в течение полугода доработать проект нового Генерального плана г. Киева. Я не думаю, что это будут глобальные доработки, скорее, уточнения. Городу Киеву 1,5 тысячи лет. Улицы и кварталы сложившиеся, ничего нового мы не придумаем. Мы же не повернем вспять Днепр и новые улицы в центре не пробьем, они формировались сотни лет. Единственное, нам будет нужно собрать новые данные по количеству транспорта, фактического населения. Сейчас нами разрабатывается новая транспортная схема Киева. И я надеюсь, что в 2020 году мы сможем представить новый Генплан Киева на утверждение.

 

Читать далее...