atlant
Одеська міська рада
ДЕПАРТАМЕНТ АРХІТЕКТУРИ ТА МІСТОБУДУВАННЯ

Новини

Вівторок, 21 лютого 2017, 11:18

После столетий успешного взаимодействия портов и городов, эта связь начинает ослабевать. В то же время сильно обостряется борьба за пространство. Увеличение размеров судов и объемов грузов в течение последних десятилетий привело к постоянному росту требований к причалам, складам, транспортной инфраструктуре. Это заставляет портовые администрации искать возможности расширения на новых территориях.

 

 

В то же время городам приходится ощущать различные негативные воздействия: шум, транспортная нагрузка, качество воды, пыль в воздухе. Порт в черте города больше не воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Городские власти пытаются вынести портовые мощности на окраины, а старый порт либо перепрофилировать под прием круизных лайнеров (Хельсинки), либо перевалку контейнеров, либо вообще под новые офисные и жилые кварталы (Осло, Глазго). Особенно активно муниципалитеты занимаются припортовыми промышленными зонами.

Что касается Украины, то в прошлом году отличился мэр Николаева Александр Сенкевич, который заявил, что портовики разрушают дороги, портят внешний вид города, а при этом город от них не получает никаких денег. Также уже более десяти лет продолжаются дискуссии относительно необходимости переноса пыльных портовых терминалов из центральной части Одессы. Мы собрали несколько примеров, чтобы показать, как это происходит заграницей.

 

 

Читать далее...